Тема ксенона все еще остается ключевой в обсуждениях российских автомобилистов, а количество появляющихся вопросов по этому поводу явно превышает количество ответов. Наше собственное расследованиеситуации с комментариями правозащитников, авторов ГОСТа и сотрудников НИИ дало нам основания сделать выводы об отсутствии юридической подоплеки у ГИБДД для лишения прав за «неправильный» ксенон. Однако без официальных комментариев ведомства объяснить многие моменты в спорном решении было довольно затруднительно.
Автолюбители, предпочитающие фиксировать происходящее на дороге с помощью видеорегистратора, могут расслабиться. Правительство неодобрительно высказалось о спорном законопроекте, по которому водитель рисковал быть оштрафованным чуть ли не за любой предмет на лобовом стекле.
По мнению специалистов в области офтальмологии, самодельные ксеноновые фары ничем не хуже обычных галогеновых световых приборов. Опасность для зрения представляют неправильно настроенные механизмы фар и использование ксенона в устройствах, для этого не предназначенных.
Общество защиты прав автовладельцев выступило с критикой решения ГАИ по поводу использования ксеноновых ламп. По мнению правозащитников, вместо того, чтобы лишать водителей, передвигающихся на автомобилях с ксеноном, права управления ТС, целесообразней было бы изъять из продажи лампы, не соответствующие государственным стандартам.
Решение ГИБДД о лишении водительских прав за ксенон вызвало бурю негодования среди рядовых автомобилистов. Встал вопрос: законны ли проводимые правоохранителями действия? Редакция Авто.Вести.Ru обратились к юристу, который подсказал нам, как водителю отстоять свои гражданские и водительские права.